Готовность к школе

Перейти вниз

Какими критериями определяется уровень готовности ребенка к школе?

100% 100% 
[ 3 ]
0% 0% 
[ 0 ]
 
Всего проголосовало : 3

Готовность к школе

Сообщение  Рената в Ср Мар 28, 2012 12:17 pm

Какими критериями определяется уровень готовности ребенка к школе? Рымдюны бел.

Рената

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2012-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Интеллектуальная готовность к школе

Сообщение  Субаткевич Ю.А. в Ср Мар 28, 2012 2:00 pm

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.
Ребенок должен:
1. Знать о своей семье, быте.
2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.
3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.
Запас знаний об окружающем мире у ребенка должен формироваться в системе и под руководством взрослого. Мышление детей в основном образное, опирающееся на реальные действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.
Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.
Ребенок должен:
1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.
2. Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.
3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.
В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.
Родители часто много рассказывают об устройстве луноходов и прочих вещах, часто недоступных для понимания детьми. И в результате детям кажется, что они все знают. Фактически у детей нет ясных представлений о тех вещах, о которых они говорят. Дети должны не только знать, но и уметь применять эти знания, устанавливать элементарную зависимость между причиной и следствием.
В дошкольный период у ребенка должна быть развита звуковая культура речи. Сюда входит звукопроизношение и эмоциональная культура речи. Должен быть развит фонематический слух, иначе ребенок произносит вместо слова рыба - лыба, будут возникать ошибки в грамотности, ребенок будет пропускать слова. Невыразительная речь ведет к плохому усвоению знаков препинания, ребенок будет плохо читать стихи.
У ребенка должна быть развита разговорная речь. Он должен выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике. Ребенок должен уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
Важно, чтобы ребенок желал узнать новое. Должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.
Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе (например, написании элементов буквы).
Развитие восприятия, памяти, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, позволяет ему выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

Субаткевич Ю.А.

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Готовность к школе

Сообщение  Ирина Весько в Ср Мар 28, 2012 2:18 pm

В каком возрасте лучше отправлять ребенка в школу???

Ирина Весько

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Готовность к школе

Сообщение  Наталья Станкевич в Ср Мар 28, 2012 2:33 pm

Ирина Весько пишет:В каком возрасте лучше отправлять ребенка в школу???

В полных 6 лет.

Наталья Станкевич

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-03-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Готовность к школе

Сообщение  Субаткевич Ю.А. в Ср Мар 28, 2012 2:44 pm

Врачи советую, что самый подходящий возраст это от шести до восьми лет. Но что бы точно определить какой все-таки возраст, нужно смотреть на развитие вашего малыша, потому что дети все разные и ведут себя по-разному. Не малую роль при поступлении в школу играет усидчивость ребенка. Психологи будут смотреть достиг ли ваш малыш того возраста когда он может контролировать свои эмоции. Врачи обычно смотрят на то, готов ли ребенок сидеть по тридцать минут, слушать неизвестные и не интересные ему темы, сможет ли он терпеливо ждать когда его спросят, если он будет тянуть руку во время урока. Еще один не мало важный шаг, это спросить у самого ребенка, а хочет ли он в школу и готов ли общаться с другими детьми, а также со взрослыми. Если он скажет, что хочет, спросите почему. Обычно дети, которые не посещают детские сады, не приспособлены находиться в большом обществе. Например, ваш ребенок привык, что все внимание обращено только на него, а в школе будет много детей, сможет ли он справиться с этой ситуацией? Если он не умеет находиться среди других детей, то это может плохо отразиться на его эмоциональном состоянии и психике сейчас и в будущем.

Субаткевич Ю.А.

Сообщения : 3
Дата регистрации : 2012-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Готовность к школе

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения